СИСТЕМА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КронЭкс Заказать экспертизу Заказать звонок пн-чт, с 9:30 до 19:00,
пт, до 18:00
прием заявок:
с 10:00 до 18:30
(по пятницам - до 17:30)
+7 (812) 655-50-10
info@kronexspb.ru
Санкт-Петербург, Россия,
м. Чернышевская, ул. Таврическая, д.2, пом. 17Н
м. Ломоносовская, Октябрьская набережная, дом 60

Добровольная сертификация

В отличие от обязательной сертификации инициатором добровольной сертификации, как правило, выступает заявителей (изготовитель, продавец, исполнитель), цель которого, подтвердить соответствие продукции требованиям технических условий, рецептур и других отраслевых или государственных стандартов. Объектом добровольной сертификации могут также быть те показатели качества продукции, которые не входят в систему обязательных требований по безопасности.

Право выбора добровольной сертификации возникает тогда, когда не предусмотрено строгое соблюдение требований существующих стандартов, то есть в них не заложены требования безопасности и они носят добровольный характер для производителей, например стандарты ГОСТ Р или ИСО 9000. Таким образом, если продукция или услуга не обозначены в Постановлении Госстандарта РФ от 30 июля 2002г. N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии", то нет необходимости в обязательной сертификации, но есть возможность получить добровольный сертификат.

Добровольная сертификация проводится соответствующими органами по условиям договора между заявителем и органом по сертификации. Документы в этом случае предоставляются те же, что при обязательной сертификации, но при этом заказчик сам определяет по каким параметрам испытывать продукцию.

Добровольная сертификация поможет в конкурентной борьбе, так как при проведении многих тендеров наличие сертификатов является обязательным условием участия, кроме того, добровольная сертификация повышает доверие к качеству изделий, упрощает выбор продукции потребителем, защищает изготовителя от конкуренции с поставщиками несертифицированной продукции и обеспечивает ему рекламу и рынок сбыта.